«Мерседес» и БМВ остались бы «с носом»: Серийное производство редкого «Москвича»-408 «Турист» изменило бы ход истории

Из-за непонятных стереотипов и нехватки финансирования был отправлен в небытие перспективный проект.

Мало кто знает, что в советский период машиностроительные заводы занимались выпуском кабриолетов, которые должны были отправляться на экспорт. Но осталось и немало экземпляров на территории России уже после развала СССР.

Одним из таких автомобилей смело можно считать «Москвич»-408 «Турист», который хоть и не пошел в серию, но оставил глубокий след в автомобилестроении. В 1964 году в западных странах неплохо продавались советские автомобили, но позже бельгийские дилеры обратились к советским автомобилестроителям, чтобы те разработали кабриолет, за который принялись специалисты МЗМА.

В том же 1964 году появилось два экспериментальных образца советского кабриолета, построенного с использованием узлов седана «Москвич»-408. По сути, «Турист» представлял собой трехдверный купеобразный седан с мягкой крышей или жестким колпаком. Кроме того, модель наделили четырьмя фарами.

«Мерседес» и БМВ остались бы «с носом»:  Серийное производство редкого «Москвича»-408 «Турист» изменило бы ход истории

Один из экземпляров «Москвича»-408 «Турист» обзавелся 1,3-литровым 50-сильным движком, второй наделили двумя карбюраторами фирмы «Вебер», выдающих 63 «лошадки». Однако руководство МЗМА сочло проект кабриолета «Турист» идеологически вредным и не нашло средств для организации массового производство. Но, если бы «Москвич»-408 «Турист» пошел в серию, то это изменило бы ход истории – кабриолеты Mercedes-Benz или BMW перестали бы пользоваться популярностью, а обе компании остались бы с «носом» – нынешние автомобилисты восторгаются проектом несбывшегося советского кабриолета.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.